В Госдуму внесен законопроект предлагающий установить правила и запреты для рекламы юридических услуг по признанию граждан несостоятельными (банкротами).
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.
Что хотят изменить?
Согласно законопроекту предлагается ввести в Закон о “Рекламе” статью 28. 1.
Исходя из предполагаемых поправок реклама услуг направленная на банкротство граждан не должна:
- гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств и (или)обязанности по уплате обязательных платежей, за исключением указания реквизитов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан;
- содержать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина
Кроме того рекламодателей хотят обязать сообщать в рекламных материалах :
- что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия.
- содержать информацию о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии со статьей 2237 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Чтобы оценить предлагаемые поправки мы обратились за комментарием в Юридическую фирму SOLVELT, специализирующуюся на предоставление услуг по признанию граждан несостоятельными (банкротами).
“На мой взгляд предлагаемые поправки сомнительны. Действительно, на рынке юридических услуг достаточно часто встречаются недобросовестные исполнители и даже мошенники.
Согласен с тем, что реклама данных услуг не должна вводить граждан в заблуждение, например, не правильно рекламировать юридические услуги под видом “государственной программы” или заниматься телефонным спамом.
Однако, действующее законодательство о рекламе уже содержит правила и нормы, которые вполне можно использовать для контроля на рекламой услуг по банкротству.”